Ф. -Б. Растрелли. Грот в Царском Селе. Фасад и план. 1760-е гг.

Лучшие проекты участников Второго открытого архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» со всей России пополнят собрание Генерального партнера конкурса — Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Музей истории Санкт–Петербурга обладает богатейшей коллекцией архитектурной графики XVIII-ХХ веков.

В фондах музея хранятся чертежи прославленных петербургских зодчих эпохи барокко и классицизма: Ф. -Б. Растрелли, А. Ринальди, Дж. Кваренги, А. Н. Воронихина, А. Д. Захарова, К. И. Росси, В. П. Стасова. Среди них проекты Адмиралтейства, Смольного и Казанского соборов, Александринского театра, Зимнего, Елагина и Михайловского дворцов.

Ж. -Ф. Тома де Томон. Проект Большого театра в Санкт-Петербурге. 1802 г.

Период второй половины XIX – начала ХХ века представлен работами И. А. Монигетти, А. И. Штакеншнейдера, М. Е. Месмахера, А. И. Гогена, А. А. Оля, И. А. Фомина и др. Это проекты дворцов, жилых домов, общественных зданий, отделки интерьеров, предметов мебели и декоративного убранства.

Львиную долю музейного собрания архитектурной графики составляют работы архитекторов советского времени, определившие облик Ленинграда 1920—1980-х годов: материалы, связанные с планировкой, застройкой и благоустройством города.

Н. А. Троцкий, Д. П. Бурышкин, Л. М. Тверской. Комплекс первых районных терм на Ватном острове в Петрограде. Перспектива. Конкурсный проект. 1920 г.

Графические листы 1920-х – начала 1930-х годов отражают конструктивистский период развития советской архитектуры, воплощенный в проектах фабрик-кухонь, жилмассивов для рабочих, домов культуры, школ, бань и других общественных сооружений. Не менее интересен комплекс материалов 1930-х годов. Здесь выделяются проекты поквартальной застройки Московского проспек­та и создания нового городского центра, проекты зданий общественного назначения, таких как Дом ударника (арх. Н. А. Троцкий), Дом медработника (арх. Н. А. Митурич), конкурсные проекты памятника-маяка в ленинградском порту (авторы И. Г. Лангбард, Н. А. Троцкий и др.), кон­курсные проекты Дома Советов.

Особую ценность представляют материалы, связанные с созданием памятников и мемориальных сооружений, посвя­щенных событиям Великой Отечественной войны.

В послевоенное время многие ленинградские архитек­торы обращаются к мотивам петербургской классики, начинают планировать новую городскую застройку в строгом парадном стиле сталинского ампира. Этот период достаточно полно представлен в коллекции проектами зодчих А. И. Лапирова, Е. Н. Сандлера, И. М. Чайко и многих других.

Для 1960–1980-х годов характерны проекты многоэтаж­ных жилых домов, школ, кинотеатров, спортивных и тор­говых комплексов, выполненные ленинградскими зод­чими С. И. Евдокимовым, В. Ф. Беловым, А. А. Лейманом, В. С. Васильковским и др.

Особого внимания заслуживает обширный комплекс архитектурных проектов для Ленинградского метрополитена.

Собрание архитектурной графики Музея истории Санкт-Петербурга продолжает пополняться проектами современных петербургских архитекторов.



Партнеры конкурса
Генеральный партнер
При поддержке
При поддержке

Титульный партнер

Федеральный партнер
Генеральный PR-партнер


Генеральный интернет-партнер
Юридический партнер

Официальные партнеры

Информационные партнеры