Проект:
Мастерская архитектора-декоратора, театрального художника

Номинация: 
Лучший реализованный проект дизайна интерьера с использованием произведения искусства

О проекте:
Под мастерскую было приобретено небольшое (34 кв. м) помещение с отдельным входом в дворовом корпусе старинного дома.
Работа с небольшими помещениями имеет свою специфику. С одной стороны, их нужно максимально раскрыть, убрать или хотя бы минимизировать любые границы. Именно для этого была скруглена стена туалетной комнаты и изготовлена по авторскому рисунку «прозрачная» система хранения из металла и стекла. С другой стороны, маленькое пространство должно быть насыщено информацией. Здесь не надо бояться сочных цветов, контрастных фактур и обилия семантически нагруженных предметов.
В мастерской художника показались уместными приемы из арсенала сценографии. Крошечная кухонная зона приподнята на 15 см над уровнем пола и закрыта раздвижной стеклянной перегородкой, на которую нанесен принт по мотивам эскиза занавеса для Александринского театра работы легендарного Андреаса Роллера. Полукруглый объем туалетной комнаты оклеен английскими обоями Cole & Son коллекции Fornasetti, изображающими публику в театральных ложах. Раздвинув «занавес», мы открываем для себя спрятанную кухню-бар, но главное — великолепную кирпичную арку в свете настоящих театральных прожекторов.

Местоположение:
Центральный район Петербурга.

Почему проект достоин победы в данной номинации?

В ходе реставрационных работ в помещении под многолетними слоями штукатурки была обнаружена арочная кирпичная кладка, а за подвесным потолком — мощные дубовые балки. Сразу же было решено, что в проектируемом интерьере эти находки будут играть ключевую роль «гениев места». Чуть позже, при вычинке стены, были найдены два кирпича с клеймом «Нева» производства фабрики Готфрида Муркена. Им было отведено новое почетное место — они инкрустированы клеймом к зрителю в белую стену по обе стороны от окна.

Проект отражает важную тенденцию: предпринимательская активность двинулась вглубь центральных кварталов Петербурга — осваивать заброшенные углы и цепочки проходных дворов, куда прежде не ступала нога риэлтора. Новые владельцы расчищают авгиевы конюшни и зачастую, не дожидаясь государственных программ, ремонтируют лестницы, заново открашивают фасады, благоустраивают подъезды и подходы к своей недвижимости.

Это инициативное преобразовательное движение можно назвать этапом микро-реконструкций. Этот этап очень важен для воспитания вкусов и распространения реставрационной культуры «в массах». Ведь искусство реставрации/реконструкции не знает высокого и низкого жанров, крупных и мелких сюжетов. Идет ли речь о парадной анфиладе великокняжеского дворца или о бывшей дворницкой, главное — это любовь к подлинному богатейшему наследию. Представляемый проект служит тому хорошей иллюстрацией.

Больше изображений проекта:
https://photos.app.goo.gl/1zDmnS3BLTYRFtPq5

Видеоролик проекта:
https://cloud.mail.ru/stock/Eyb4zvcFw52G9K3oVQxtD3LN

Автор:
Инна Семенова родилась в Санкт-Петербурге, окончила факультет архитектуры института живописи, скульптуры и архитектуры им. И .Е. Репина Российской Академии художеств.
В 1995 году вступила в Союз архитекторов России.
В 2000 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата архитектуры.
С 1998 года «Арт-студия Инны Семеновой» занимается созданием проектов частных и общественных интерьеров, дизайном мебели, предметов интерьера и текстиля. Один их проектов — ресторан «Ленинград» с архитектором Сергеем Шведовым.
С 2000 года создает театральные костюмы для театра современной хореографии «Интеллбалет». Автор костюмов к более чем 30 хореографическим постановкам, четырем балетным спектаклям: «Танец и живопись», «Портрет Дориана Грея», «Куклы, цветы и мятая бумага» и  «2012» для Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона.

Подрядчики:
Изделия из металла — ООО «ПК Синонс», Сергей Семенов.
Изделия из бронзы и латуни — ООО «Феникс», Петр и Михаил Матвеевы.
Светильники — ООО «УК Иллюминационе».
Обои — Misteriamaxima.
Кухня — «Фабрика Акимова».

Об использованных в интерьере произведениях искусства:
Интерьер насыщен произведениями искусства, созданными  автором: театральные костюмы из балетных спектаклей и фарфоровые куклы, металлическая мебель, бронзовые бра, светильник – воздушный шар, архитектурная графика, выполненная в технике отмывки китайской тушью, интерьер Павильонного зала Эрмитажа в сепии. А также — фотографии сцен из балетных спектаклей фотохудожников Натальи Разиной, Марины Гуляевой и Кирилла Ефимова, старинные гравюры, домик-макет работы Дины Хайченко.