О своем опыте и впечатлениях рассказал режиссер конкурса «Золотой Трезини» и ведущий церемонии награждения победителей Сергей Полотовский.

Помните, как первый раз поцеловались? Тут отчеты разнятся. Кто-то, разумеется, может назвать и место, и время, и человека. Кто-то путается в показаниях — давно дело было. Я вот помню, как я впервые срежиссировал церемонию. Потому что это было в прошлом месяце. А заодно и покрасовался в роли самого Доменико нашего Трезини.

У первых театральных опытов — богатая мемуарная история. Все знают про огни рампы и лучи софитов, даже если плохо представляют себе, как они работают. Объясню: огни рампы слепят, а лучи софитов сильно припекают голову. Еще немножко, думаешь, и в мозгу пойдут необратимые процессы.

Но эти яркие образы — общее достояние. Перейду к частностям. Что показал дебют?

Чему, как говорится, нас учит эта история? С этого места опытные режиссеры будут смеяться.

Самое приятное в нашем режиссерском деле — это ходить и всем рассказывать о предстоящем. Чуть менее приятно — получать потом поздравления, хотя казалось бы. И наименее приятно — решать конструктивные задачи и заниматься организацией того, что с разной степенью игривости происходит на сцене. Но тут надо продумать все заранее и звать профессионалов, которые и без тебя неплохо бы справились. Как, например, звезду БДТ Полину Толстун. Хороший оркестр и без дирижера разберется. Говорят.

Кстати, о музыке. Если что, звать, конечно, только джазовых музыкантов — они опоздают, вообще не подготовятся, но все сыграют, как по нотам, которых, возможно, и не знают.

Побочный вывод, относящийся непосредственно к “Золотому Трезини”, — все архитекторы милые люди. Обобщать, безусловно, нельзя, но вот если с какими-то смежными творческими профессиями сравнивать, сразу видна разница. В пользу архитекторов. То ли частая работа с чертежами, с абсолютными значениями, то ли это палладианство на них так действует. Хотя авангардисты — тоже симпатичные. Я Корбюзье не беру, я про наших.

И есть некое ощущение сообщества, семьи. Возможно, ошибочное.

А ставить в домашнем театре гораздо легче. Так что я считаю, мне повезло.

«Золотой Трезини» в социальных сетях:

Facebook: https://www.facebook.com/goldtrezzini
ВКонтакте: https://vk.com/goldtrezzini
Инстаграм: https://www.instagram.com/goldtrezzini

Подписка на новости