Изображения проекта в большем разрешении >>

Проект:
Музей морских фортификаций в Кронштадте

Номинация: 
Лучший студенческий архитектурный проект, который может стать новым символом Петербурга

О проекте:
Концептуальную схему проекта музея Кронштадта составляют три вектора, направленных на оборонительные сооружения города, которые отражены в объемно-планировочном решении. Новый объем ориентирован на памятники ЮНЕСКО: форт «Император Петр I», форт «Александр I» и «Кроншлот». Проект ассоциативно связан с оборонительными сооружениями и отвечает принципам нового музея. Кроме этого, на выбранном участке есть возможность создать знаковое сооружение без негативного влияния на сложившуюся историческую среду.
Главный вход расположен со стороны Цитадельского шоссе. Есть автобусная остановка, парковка для посетителей, для туристических автобусов и для сотрудников музея. Ядром блочной композиции является стеклянный объем, который устремлен на форт «Император Петр I». Он зажат двумя глухими: эксплуатируемым склоном и линейным объемом, «стреляющим» на форт «Александр I».
Склон имеет развлекательную функцию (кафе, магазины и кинозал). Его разрезает лестница, ведущая в объем, направленный на форт «Кроншлот».

Местоположение:
Кронштадт, Цитадельское шоссе.

Почему проект достоин победы в данной номинации?

Одними из самых ярких памятников оборонительной системы в России являются форты Кронштадта — группа защитных сооружений. В период с начала XVIII века до начала XX века был построен 21 форт. Из них семнадцать расположены в акватории Финского залива. После Великой Отечественной войны оборонительная функция сооружений потеряла свою актуальность. В 1960—1980-е годы основная часть фортов пришла в полное запустение. В 1990 году они вошли в объект Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».
Форты – это уникальные инженерные сооружения. Для их сохранения необходимо создать целевую программу по приспособлению и привлечь инвесторов. Не менее важным является тот факт, что при исследовании фортификационных объектов появляется возможность получить некоторые сведения о культуре, в которой они были созданы. В частности, любые фортификационные сооружения являются памятниками определенной эпохи и культуры и, соответственно, заключают в себе огромный информационный потенциал, который можно использовать в музейной работе. Мировая практика показывает, что бывшие военные структуры используются повторно. И наиболее частое применение – музей. Основная идея — «сохранение путем развития». Памятники должны быть перепрофилированы, а не просто сохранянены.
Музей раскроет уникальность каждого сооружения и повысит их туристическую привлекательность.

Автор:
Медяник Дарья Игоревна.

Образование
2011—2016 гг. — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет (СПбГАСУ), кафедра архитектурного проектирования, специальность: архитектор (бакалавр).

2016—2018 гг. — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет (СПбГАСУ), кафедра архитектурного проектирования, специальность: архитектор (магистр).