Потомок первого архитектора Петербурга Доменико Трезини, Лоренцо Трезини (Lorenzo Trezzini, род. в 1968), стал членом жюри Второго открытого архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини». Об этом организаторы конкурса сообщили на пресс-конференции «Конкурс «Золотой Трезини» и Государственный музей истории Санкт-Петербурга», которая прошла 16 мая в Петропавловской крепости.
Фоторепортажи с мероприятия: 1>> и 2>>
В настоящее время господин Трезини проживает в Цюрихе и занимает пост финансового директора компании Implantica (Швейцария), а также входит в состав советов директоров нескольких швейцарских финансовых организаций.
Родословная Лоренцо Трезини восходит к семье Марии Лусии Томасины (итал. Maria Lucia Tomasina Trezzini, 1698—1768), одной из дочерей Доменико Трезини, которая 14 марта 1719 г. вышла замуж за другого зодчего из знаменитой семьи, оставившего свой след в архитектуре Петербурга – Джузеппе Трезини (Осип Петрович Трезини, итал. Carlo Giuseppe Trezzini, 1697—1768).
Герб семьи Трезини, опубликованный в официальном гербовнике исторических родов кантона Тичино и размещенный на воротах основной семейной резиденции Трезини в Астано.
Их племянница Франческа Кристина Трезини в 1818 году вышла замуж за Джованни Луиджи Трезини. Последний приходился племянником Доменико Антонио Трезини, прямым потомком которого и является Лоренцо Трезини.
Оригинальная подпись Доменико Антонио Трезини на его копии «Новых идиллий» Гесснера, опубликованной в Верчелли (Италия) и хранящейся в семье Трезини.
«Для меня по-настоящему большая честь быть носителем фамилии Трезини, – говорит Лоренцо Трезини. – Доменико Трезини стал продолжателем дела Доменико Фонтана из Мелиде (Тичино), который веком ранее основал стиль римского барокко». По словам Лоренцо Трезини, стоявший у истоков петровского барокко Доменико Трезини заложил основу для последовательного и гармоничного развития Санкт-Петербурга, тем самым оказав сильное влияние на последующие поколения архитекторов.
Господин Трезини с радостью принял предложение войти в жюри конкурса, названного в честь его предка. «Для меня по-настоящему большая честь быть носителем фамилии Трезини, – отмечает Лоренцо Трезини в своем письме, направленном организаторам конкурса. – Доменико Трезини стал продолжателем дела Доменико Фонтана из Мелиде (Тичино), который веком ранее основал стиль римского барокко. Доменико Трезини заложил основу для последовательного и гармоничного развития российского города Санкт-Петербурга, тем самым оказав сильное влияние на последующие поколения архитекторов (выдающимся примером является перестройка Парижа по плану барона Османа в 1870-х годах). На основе исключительно современного подхода Трезини к строительству возник уникальный новый стиль на стыке искусства и архитектуры, благодаря которому было создано множество новаторских проектов. Мне очень интересно, как именно наследие Доменико Трезини отразится в работах участников конкурса “Золотой Трезини”, и я всей душой поддерживаю “умное” градостроительство и тех, кто им занимается».
Г-н Трезини также поддержал инициативу организаторов и Генерального партнера конкурса – Государственного музея истории Санкт-Петербурга — о пополнении коллекции архитектурной графики Государственного музея истории Санкт-Петербурга, центр которого находится в Петропавловской крепости, современными проектами лауреатов «Золотого Трезини».
«Музей истории Санкт–Петербурга обладает богатейшим собранием архитектурной графики – говорит заместитель директора по научной работе и развитию Музея истории Санкт-Петербурга, член жюри второго конкурса «Золотой Трезини» Сергей Калюжин. – От чертежей прославленных петербургских зодчих Ф. -Б. Растрелли, А. Ринальди, Дж. Кваренги, А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова до проектов архитекторов советского времени, чьи работы определили облик Ленинграда 1930—1980-х годов. Среди них можно назвать имена А. К. Барутчева, Е. А. Левинсона, Н. А. Митурича, А. С. Никольского, А. А. Оля, Л. М. Тверского Н. А. Троцкого, И. М. Чайко и других. Важную часть музейного собрания составляют проекты, участвовавшие в различных архитектурных конкурсах, проводившихся как в дореволюционном Петербурге, так и в советском Ленинграде. Это интереснейший материал, который позволяет нам сегодня поразмышлять о том, как мог бы выглядеть наш город.
Мы решили, что конкурс, названный в честь архитектора Петропавловского собора, – хороший повод для возвращения к традиции пополнения музейного собрания архитектурной графики современными конкурсными проектами».
Кроме того, Государственный музей истории Петербурга учредил специальную номинацию конкурса «Лучший архитектурный проект музея» и объявил о планах проведения в IV квартале 2019 года двух выставок в Петропавловской крепости – участников номинации «Лучший архитектурный проект музея» и победителей конкурса «Золотой Трезини».
В пресс-конференции приняли участие:
- Роджер М. Кулль (Roger M. Kull), генеральный консул Швейцарии в Санкт-Петербурге, почетный председатель жюри конкурса «Золотой Трезини»;
- Сергей Калюжин, заместитель директора по науке и развитию Государственного музея истории Санкт-Петербурга, член жюри конкурса «Золотой Трезини»;
- Борис Кириков, историк архитектуры, член жюри конкурса «Золотой Трезини»;
- Людмила Кирикова, старший научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга;
- Павел Черняков, председатель оргкомитета второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»;
- Павел Игнатьев, скульптор и реставратор, автор памятника Доменико Трезини в Петербурге, член жюри конкурса «Золотой Трезини»;
- Софья Гонобоблева, главный редактор журнала «Реликвия (реставрация, консервация, музеи)», член жюри конкурса «Золотой Трезини»;
- Лина Перлова, учредитель Галереи дизайна ǀ bulthaup, член жюри конкурса «Золотой Трезини»;
- Феликс Буянов, председатель Объединения архитектурных мастерских.
Официальные партнеры
Информационные партнеры