В наш цифровой век проект интерьера квартиры, нарисованный от руки, а не в специальной компьютерной программе, обращает на себя внимание по умолчанию. А если еще он сделан талантливо, хочется, чтобы таких проектов на конкурсе, названном в честь первого зодчего Петербурга, было больше.
Дизайнер Янина Парунова представила в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома» конкурса «Золотой Трезини» свой проект четырехкомнатной квартиры на Петроградской стороне. При работе над интерьером перед дизайнером стояла задача создания атмосферы, соответствующей «духу места», откуда и название — Genius loci.
Дом авторства Федора Лидваля построен в стиле рациональный модерн, и это стало основой многих решений для Genius loci. Были восстановлены световые окна с расстекловкой над дверьми, а также сделаны заново в умывальных комнатах – излюбленный прием архитекторов начала ХХ века. Встроенная мебель стала частью архитектуры – стенные шкафы в виде стеновых перегородок, кухонные низкие шкафы. Сохранен дубовый паркет — крупной елкой, а также квадратами-корзинками. Лаконичные тяги лепки, а также окна и двери отремонтированы и, где необходимо, восстановлены. Фурнитуру покупали у антикваров – из прежних дверных и оконных ручек оставалось лишь несколько штук. Точечно, с осторожностью, использовались антикварные предметы — несколько стульев и столиков, рокайльная бронзовая люстра, зеркало с подстольем, ясеневая вешалка. Специально для объекта была создана коллекция мебели и предметов декора «Гений места»: шкафы, кровати, рамы зеркал, портьеры, абажуры, бронзовые светильники.
На вопрос «Почему проект достоин победы в данной номинации?» Янина Парунова отвечает так: «Наша принципиальная позиция полностью совпадает с девизом конкурса — мы решаем задачи не только утилитарные, но и художественные, что говорит об отношении к интерьеру, как к искусству. Мы отказались от всевозможных техницизмов, так как XX век убедительно показал, что “машина для жилья” (Корбюзье) — это бесчеловечно. Начиная с языка: советские строительно-бюрократические термины “спецификация, комплектация, санузлы”, а также “зонирование” и тому подобные нами не используются. То же касается и формы подачи проектов – мы делаем классические акварельные развертки стен, как это было еще в XVIII веке, оттого что они более утонченные, человечные, чем компьютерные чертежи.
Коллекция мебели и декора, созданная для этого интерьера, представляет результат длительной работы и дает ответ на один из самых актуальных вопросов русского интерьерного дела: что такое сегодня русский вкус (стиль) в интерьере?
Архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» проходит в Северной столице под девизом «Недвижимость как искусство» и назван в честь Доменико Трезини (ок. 1670–1734) – первого архитектора Петербурга, уроженца Швейцарии. Мероприятие организовано при поддержке дипломатического представительства этой страны в Санкт-Петербурге, а почетным председателем жюри является Генеральный консул Швейцарии в Санкт-Петербурге Роджер М. Кулль.
В конкурсе «Золотой Трезини» участвуют 170 проектов в 12 номинациях. Прием заявок завершен 15 октября. Все проекты номинантов размещены на сайте www.goldtrezzini.ru. Лауреатов конкурса определят по результатам тайного голосования. Церемония награждения победителей конкурса пройдет 29 ноября во дворце Трубецких-Нарышкиных.
«Золотой Трезини» в социальных сетях:
Facebook: https://www.facebook.com/goldtrezzini
ВКонтакте: https://vk.com/goldtrezzini
Инстаграм: https://www.instagram.com/goldtrezzini