«Петербург в том виде, в котором он сформировался и дошел до нас, являет собой целостный организм, имеющий значительную ценность, который важно не испортить», — считает заслуженный архитектор РФ, художник, преподаватель истории архитектуры Максим Атаянц.
«Весь город не может состоять из шедевров — в Петербурге много домов рядовой застройки, но ценность целого, которое образуют все постройки, выше, чем ценность каждого отдельного элемента, потому что это собрано в уникальную градостроительную ткань, в которой мы живем, и это наш главный актив», — уверен архитектор.
На днях М. Атаянц вошел в жюри первого открытого архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини», где строительно-девелоперский блок представляют Алексей Белоусов и Эдуард Тиктинский.
«С Максимом Атаянцем в жюри конкурс с девизом «Недвижимость как искусство» приобретает новую глубину, — считает председатель оргкомитета «Золотого Трезини» Павел Черняков. — Оценка конкурсных архитектурных проектов с этой позиции невозможна без художественного видения. Художник архитектуры — это звание, которое получали выпускники Санкт-Петербургской Императорской академии художеств и которое давало право «производить постройки» и вступать на государственную службу. Сегодня одним из хранителей этой традиции, уходящей корнями в искусство античности, является Максим Атаянц, получивший в 2016 году престижную архитектурную премию «Мыс Цирцеи» в Риме за следование классическим канонам в архитектуре».
Напомним, что прием заявок на участие в конкурсе на сайте www.goldtrezzini.ru продлится до 15 октября. Торжественная церемония, на которой победителям конкурса вручат авторские статуэтки, пройдет 29 ноября во дворце Трубецких-Нарышкиных.
Оригинал публикации: https://ktostroit.ru/news/284935/
Фото: «Архитектор Максим Атаянц, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва, 2016». © Арсен Галстян arsengalstyan.com.