Проект:
Железнодорожный вокзал 

Номинация: 
Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции

О проекте:
Здание вокзала является объектом культурного наследия и памятником архитектуры. Этот крупнейший в России вокзал в стиле конструктивизм был построен в 1933 году (арх. В. Каверинский). Общая площадь вокзала 5755 кв. м, вместимость 2500 человек. Вокзал перенес три глобальные реконструкции: в 1950-х, 1980-х и в 2020 году. Каждая из реконструкций привнесла в конструктивные, фасадные и интерьерные решения узнаваемые черты своей эпохи. В результате здание представляет собой гибрид двух архитектурных направлений – авангардного конструктивизма и советского модернизма. При разработке проекта 2020 года было принято решение сохранить гибридный характер здания и образ, имеющий огромную ценность для жителей и гостей города. В результате реконструкции здание вокзала стало не только важным объектом транспортной инфраструктуры города, но и центром культурных и общественных мероприятий всего региона, представляя собой редкий для России пример бережного восстановления памятника архитектуры.

Местоположение:
Россия, Иваново

Год реализации проекта:
2020

Видеоролик проекта:
https://youtu.be/mAvHwnaaIPQ

Дополнительная информация:
https://www.youtube.com/watch?v=7xIutOzEB8I
https://www.youtube.com/watch?v=PznNLPDEBqk
https://www.youtube.com/watch?v=IXBA1dfYke8
https://youtu.be/owaSjd8UTCI

Заявитель и авторы проекта:
Архитектурное бюро Faber Group основано в 2002 году архитекторами Аленой Франчян и Борисом Матвеевым. За прошедшие с момента создания бюро годы были реализованы десятки объектов, как за рубежом, так и в России. Портфолио Faber Group включает проекты, созданные для заказчиков в Берлине, Гамбурге, Лондоне, Милане, Ницце, Париже, Майами и Москве.

 

 

 

Другие участники проекта:
Заказчики — ОАО «РЖД» и Правительство Ивановской области.
Подрядчики — АО «РЖД строй»; ГК 1520; ООО «ТрансСтройРесурс»; ООО «Монте-Аво»; «Лаборатория Марата Ка»; Statio; Росжелдорпроект; Ярославжелдорпроект; ГК «СУ 22».
Личная поддержка губернатора Ивановской области С. С. Воскресенского и генерального директора ОАО «РЖД» О. В. Белозерова.
Особое участие и активная поддержка проекта — Светлана Дрыга и Михаил Курбатов.