Проект:
Кочевая школа
Номинация:
Лучший студенческий проект здания или сооружения
О проекте:
Кочевая школа помогает в решении существующих социальных и экологических проблем северных регионов России.
На пространстве бескрайней арктической тундры проживают около 14,5 тысяч представителей коренных народов, ведущих традиционный кочевой образ жизни. Их жизненный уклад подрывается из-за метановых бугров, способных разрушать окружающую среду и спровоцировать глобальное потепление. Кроме этого, существующая система школ-интернатов оказывает негативное влияние на культуру кочевых народов, разлучая детей с их семьями на долгое время.
Автор предлагает концепцию исследовательского мобильного центра рядом с метановыми буграми и кочевыми стоянками ненцев. Ученые-газовики, заинтересованные в решении экологической проблемы, будут осуществлять наблюдение и изучение бугров, предотвращать их разрывы посредством откачки метана. Ненцы, нуждающиеся в топливе для своих печей, приезжая за газом, будут оставлять детей в мобильном центре для обучения и навещать их.
Местоположение:
Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, п-ов Ямал
Год создания проекта:
2022
Дополнительные изображения или видео:
https://drive.google.com/drive/folders/1kVOVMnty5uiAU-r5HGfNFF16VTqdx7wU?usp=sharing
Заявители и авторы проекта:
Авторский коллектив — Буюран Сузан (МГСУ), Волков Кирилл (СПбГАСУ), Миллер Анастасия (СПбГАСУ/МГПУ), Можная Полина (НГАСУ (Сибстрин)).
Проект участвовал в международном конкурсе Re-school от журнала об архитектуре и дизайне Volume Zero, где был удостоен 4-й позиции из 50 упоминаний по миру.
Другие участники проекта:
Кураторы проекта — архитектурное бюро HEADS group (Маргарита Подгорная, Арсен Хаиров)