Проект:
«Затерянная пещера-грот»

Номинация: 
Лучший реализованный проект дизайна интерьера с использованием произведения искусства

О проекте:
Помещение за городом решено как пещера-грот. По легенде, предложенной заказчиком, это пространство — затерянная библиотека Ивана Грозного. Особенностью планировки стал тайный обходной коридор, скрытый за зеркалами-шпионами.
Были важны привязка к северной местности, исторический контекст и художественная составляющая. Поэтому пещеру наполнили элементы росписи с мотивами беломорских петроглифов (Карелия), а также выполненные по индивидуальному заказу рельефные плиты с мифологическими животными, прототипами для которых стала белокаменная резьба. На одной из стен выполнена свободная копия травчатых росписей из Покровского собора на Рву (храм Василия Блаженного).
Акцентом в центре зала стало круглое мозаичное панно с монограммой владельца участка, набранное из нескольких сортов мрамора традиционным римским набором, а центральную часть потолка покрывают рельефные орнаментированные плиты. Декоративные колоны, обрамленные узором, поддерживают тематику «библиотеки Ивана Грозного».

Местоположение:
Ленинградская область, Всеволожский район.

Почему проект достоин победы в данной номинации?

На мой взгляд, работа как нельзя лучше подходит под конкурс, проходящий под девизом «Недвижимость как искусство». Именно произведения искусства сделали основную атмосферу помещения и стали отправной точкой для создания концепции.
Благодаря легенде и вдохновению от произведений искусства прошлых веков, пещера-грот представляет собой уникальное место, в котором приятно находиться, рассматривать его, изучать, вдохновляться. Снаружи пещера-грот ничем не примечательна — небольшое возвышение, облицованное натуральным карельским шунгитом. Но, попадая внутрь, оказываешься в «машине времени», которая переносит сквозь века.
В реализации такого проекта важно встретить таких же, как и ты, горящих душой, вдохновленных идеей мастеров, которые смогли бы поймать мысль и воплотить концепцию в законченное произведение.
Несмотря на то, что проект выполнен в историческом стиле, все материалы и технологии современны, имитируют природные формы, архитектурные элементы и предметы искусства того времени. Дизайнеру, скульпторам, мастерам, художникам удалось воплотить мечту и идею заказчика.
Произведения, вдохновившие нас на создание пещеры-грота, — это росписи в Покровском соборе на Рву (храм Василия Блаженного), белокаменная резьба Дмитриевского собора во Владимире, храм Покрова-на-Нерли, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, Карельские петроглифы, а так же восточные мотивы, которые были присущи убранству времен Ивана Грозного, ведь его затерянная библиотека красной линией идет по изначальной концепции всего проекта.

Больше изображений проекта:
https://yadi.sk/d/bITz3HhGMOt-WQ

Дополнительная информация о проекте:
https://yadi.sk/d/-DcAcXqzgiSSjA

Автор:

Дарья Авдеенко — дизайнер интерьеров жилых и общественных помещений в Санкт-Петербурге, член Союза дизайнеров России с 2012 года.
В 2012 году окончила Северо-Кавказский Федеральный университет (Ставрополь) по специальности «Промышленный дизайн».
На счету Дарьи Авдеенко более 6 лет успешной практики в сфере дизайна интерьеров в Петербурге, множество реализованных проектов частных интерьеров и общественных пространств.

О других участниках проекта:
Самую сложную и важную часть реализации проекта приняла на себя компания «Деколад». Все объемные элементы — это их работа. Выполненные эскизы, отлепленные прототипы, отлитые формы — все проходило отбор и контроль дизайнера. Ребята вдохновились проектом и вложили немало своих идей в реализацию.
Хочется отметить консультанта в области истории искусств Марию Ольховую, которая так же принимала участие в создании декоративной росписи из Покровского собора на Рву (храм Василия Блаженного), декорировании стабилизированными растениями и мхом.
Компания Master Stroy отлично справилась с задачей по воплощению мраморной мозаики на полу.
А компания «Амма-дизайн» изготовила мебель в точном соответствии с задуманной концепцией.