13 мая дизайнер Татьяна Парфенова объявила о том, что наградит специальным призом собственного фаворита второго конкурса «Золотой Трезини». Напомним, глава знаменитого глава Модного дома Tatyana Parfionova с 2018 года входит в жюри конкурса.
Разговор Татьяны Парфеновой с председателем оргкомитета конкурса «Золотой Трезини» Павлом Черняковым опубликован в майском номере журнала «Галерея красивых домов и квартир».

Татьяна Парфенова: «Быть автором увлекательно»

Татьяна Парфенова – бесконечно больше, чем просто одно из имен на российской модной сцене. Основанный ею в 1995 году одноименный модный дом стоял у истоков создания петербургского стиля и сегодня остается его ключевым выразителем. С 2018 года Татьяна Парфенова входит в жюри архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини». Наша беседа – о домах и интерьерах, вкусе и творчестве и, конечно, о Петербурге.

Что для вас Петербург как место жизни и работы? Как вы оцениваете влияние архитектуры нашего города на вас, ваши мысли, ваше искусство? 

Это влияние огромно. Любое место влияло бы, но Петербург, который настолько идеально выстроен, – особенно. Я наблюдаю, как развивается дизайн в Петербурге, сравниваю с московским. И понимаю, насколько мы органично выросли из Петербурга. С одной стороны, здесь больше сдержанности, а с другой – больше изобретений, даже больше свободы. Может быть, это как раз и происходит из-за того, что ты хочешь прорваться через какие-то каноны, которые впитал в себя, и попытаться найти новую идеальность, уже собственную.

Значит, и то, что происходит с самим городом, особенно в центре, вас волнует? 

Меня это волнует и иногда возмущает. У нас всегда был шпиль Петропавловской крепости – а теперь есть еще шпиль «Газпрома». И вот этот спор между ними меня не совсем устраивает. Я понимаю, что за этим строительством стоят имперские амбиции. Но в России достаточно земли, чтобы можно было и распластаться. Это было бы всем гораздо удобнее и никоим образом не влияло бы на пейзаж. Я видела много фотографий, где эта башня стоит фоном перед сельскими домиками. Странное зрелище и, в принципе, символичное для нашей сегодняшней жизни.

– А насколько вообще допустимы изменения в существующем облике города?

– Какие-то изменения, если их грамотно делать, в нашем городе не просто допустимы – они необходимы! Нужны атриумы во дворах-колодцах, правильные новые мансарды. Можно со помощью архитектуры делать город комфортнее. Не трогая, конечно, его музейную красоту – это наше достояние, которое необходимо сохранять.

А для нового строительства «с нуля», экспериментов с архитектурой есть пригороды. Но важно, чтобы среда развивалась вместе со строительством. Сейчас я, например, езжу в гости к сыну в загородный поселок, к которому нет дорог, рядом нет никакой инфраструктуры – так не должно быть. Рядом с жилыми домами надо сразу и ландшафт продумывать, и дороги, и создавать какую-то интересную жизнь. Это реально и это делается в других странах. Скажем, в прошлом году у нас был показ в Катаре. Там еще относительно недавно была пустыня, а сейчас идет активное развитие. Они то, что получают от добычи нефти, расходуют на улучшение жизни. А здесь радостно сообщили по центральному телевидению, что открыли новое месторождение, которое чуть ли не самое богатое в мире, – и тут же повысили налоги.

Это обидно, потому что у нас есть прекрасные архитекторы, с креативом все в порядке. Но дальше идея упирается в бюрократию, финансирование, просто в какое-то непонимание. А ведь архитектура – она же создается не только для нас, но и для тех, кто будет жить завтра. По крайней мере, мы сейчас пользуемся и любуемся тем, что было создано сто, двести лет назад.

– А давайте переключимся на тему интерьера – она для вас может быть еще более актуальной, если я правильно понимаю. Верно ли, что модный дом «Татьяна Парфенова» создает и интерьерные коллекции, а не только одежду?

– Да. В основном нас знают по текстилю. Мы можем выпускать ковры очень хорошего качества, делаем подушки. Но также можем делать обои. Был опыт и с мебелью – диваны, столы... Непосредственно нами создаются эскизы, а производство – тоже совершенно не проблема, если есть заказ.

– А как вообще появилось это направление?

– Можно сказать, случайно. Я поучаствовала в нескольких интерьерных выставках, которые делала Наташа Барбье в Галерее дизайна ǀ bulthaup. После уже у меня возникла своя выставка. Потом мы в Москве провели акцию «100 подушек» – на этих подушках были и попугаи, и лебеди, и все на свете.

Вообще, интерьер – это, мне кажется, совершенно замечательная тема. Целая история для дизайнера – распознать вкус заказчика и с этим знанием создать какое-то новое место, красивое и комфортное. Тут интересный баланс, который надо найти. С одной стороны, нельзя не считаться со вкусом хозяина, потому что именно ему там жить. Иначе получится, что человек живет в огромной квартире, убранной всеми нечеловеческими красотами, а все свое время проводит на кухне, потому что пространство в целом «не его». Мне про такое регулярно рассказывают. С другой стороны, неправильно только идти на поводу у заказчика. Если он чего-то не знает, не просвещен, надо попытаться распахнуть перед ним новое, показать: можно сделать и так. Показать, насколько сочетаются иногда, казалось бы, несочетаемые вещи. Как, может быть, странная на первый взгляд комбинация окажется удивительно комфортной. Я уверена, что человек, которому показали неожиданное, но удачное решение, скажет «да». Думаю, что плохого вкуса не бывает. Бывают провалы, если вкус не почувствовали или побоялись развить его, показать что-то новое.

– Вы с таким интересом говорите об этом. Теоретически могли бы представить себя одним из участников большого архитектурно-дизайнерского проекта?

–   Да, я бы с удовольствием подключилась к созданию, например, дизайна отеля. Чтобы гость приехал в сетевую гостиницу, но все равно безошибочно чувствовал, что он в Петербурге. Или классного, действительно удобного офиса. Человек часто проживает на работе всю свою дневную жизнь, и мне бы хотелось организовать пространство, где бы он не чувствовал себя, как это сейчас уничижительно говорят, «планктоном».

– Интерьерная сфера, если сравнивать ее с модой, – это для вас что-то совсем другое?

 – Нет, это скорее продолжение. Цветы, геометрические фигуры, любые орнаменты могут впервые появиться на платье, потом перейти на обои, на подушки, куда угодно. Вообще, все, что рисуется, можно воплотить во что угодно. Главная часть моего образования, как мне самой кажется, – это домашние занятия живописью в мастерской Натальи Васильевны Алексеевой. Потому что рисунок – это и есть творчество и свобода. В рисунке ты становишься автором. А это и право, и огромная ответственность: ты под этой работой подписываешься. Быть автором очень увлекательно.

Оригинал публикации: «Галерея красивых домов и квартир», № 05-2019.

P.S. Когда номер с этим интервью уже вышел из печати, Татьяна Парфенова объявила о том, что создаст собственный авторский приз для конкурса «Золотой Трезини».

Оргкомитет второго конкурса «Золотой Трезини» благодарит Татьяну Парфенову за продолжение сотрудничества в 2019 году и неравнодушие к эстетике новых архитектурных и дизайнерских проектов.

Приглашаем на совместную пресс-конференцию конкурса «Золотой Трезини» и Государственного музея истории Санкт-Петербурга 16 мая в Петропавловской крепости! Регистрация >>

«Золотой Трезини» в социальных сетях:

Facebook: https://www.facebook.com/goldtrezzini
ВКонтакте: https://vk.com/goldtrezzini
Инстаграм: https://www.instagram.com/goldtrezzini

Подписка на новости

 


Партнеры конкурса
Генеральный партнер
При поддержке
При поддержке

Титульный партнер

Федеральный партнер
Генеральный PR-партнер


Генеральный интернет-партнер
Юридический партнер

Официальные партнеры

Информационные партнеры