Ф. -Б. Растрелли. Грот в Царском Селе. Фасад и план. 1760-е гг.

Лучшие проекты участников Второго открытого архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» со всей России пополнят собрание Генерального партнера конкурса — Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Музей истории Санкт–Петербурга обладает богатейшей коллекцией архитектурной графики XVIII-ХХ веков.

В фондах музея хранятся чертежи прославленных петербургских зодчих эпохи барокко и классицизма: Ф. -Б. Растрелли, А. Ринальди, Дж. Кваренги, А. Н. Воронихина, А. Д. Захарова, К. И. Росси, В. П. Стасова. Среди них проекты Адмиралтейства, Смольного и Казанского соборов, Александринского театра, Зимнего, Елагина и Михайловского дворцов.

Ж. -Ф. Тома де Томон. Проект Большого театра в Санкт-Петербурге. 1802 г.

Период второй половины XIX – начала ХХ века представлен работами И. А. Монигетти, А. И. Штакеншнейдера, М. Е. Месмахера, А. И. Гогена, А. А. Оля, И. А. Фомина и др. Это проекты дворцов, жилых домов, общественных зданий, отделки интерьеров, предметов мебели и декоративного убранства.

Львиную долю музейного собрания архитектурной графики составляют работы архитекторов советского времени, определившие облик Ленинграда 1920—1980-х годов: материалы, связанные с планировкой, застройкой и благоустройством города.

Н. А. Троцкий, Д. П. Бурышкин, Л. М. Тверской. Комплекс первых районных терм на Ватном острове в Петрограде. Перспектива. Конкурсный проект. 1920 г.

Графические листы 1920-х – начала 1930-х годов отражают конструктивистский период развития советской архитектуры, воплощенный в проектах фабрик-кухонь, жилмассивов для рабочих, домов культуры, школ, бань и других общественных сооружений. Не менее интересен комплекс материалов 1930-х годов. Здесь выделяются проекты поквартальной застройки Московского проспек­та и создания нового городского центра, проекты зданий общественного назначения, таких как Дом ударника (арх. Н. А. Троцкий), Дом медработника (арх. Н. А. Митурич), конкурсные проекты памятника-маяка в ленинградском порту (авторы И. Г. Лангбард, Н. А. Троцкий и др.), кон­курсные проекты Дома Советов.

Особую ценность представляют материалы, связанные с созданием памятников и мемориальных сооружений, посвя­щенных событиям Великой Отечественной войны.

В послевоенное время многие ленинградские архитек­торы обращаются к мотивам петербургской классики, начинают планировать новую городскую застройку в строгом парадном стиле сталинского ампира. Этот период достаточно полно представлен в коллекции проектами зодчих А. И. Лапирова, Е. Н. Сандлера, И. М. Чайко и многих других.

Для 1960–1980-х годов характерны проекты многоэтаж­ных жилых домов, школ, кинотеатров, спортивных и тор­говых комплексов, выполненные ленинградскими зод­чими С. И. Евдокимовым, В. Ф. Беловым, А. А. Лейманом, В. С. Васильковским и др.

Особого внимания заслуживает обширный комплекс архитектурных проектов для Ленинградского метрополитена.

Собрание архитектурной графики Музея истории Санкт-Петербурга продолжает пополняться проектами современных петербургских архитекторов.



Партнеры конкурса
Генеральный партнер
При поддержке


При поддержке
При поддержке
При поддержке

Официальные партнеры церемонии награждения







Партнер церемонии награждения

Титульный партнер

Федеральный партнер
Генеральный PR-партнер


Генеральный интернет-партнер
Эксклюзивный интерьерный партнер
Юридический партнер

Официальные партнеры

Информационные партнеры