Проект:
Станция Крымская Московского метрополитена
Номинация:
Лучший проект общественного здания или сооружения
О проекте:
Станция «Крымская» Московского метрополитена размещается на участке со сложным рельефом между линией МЦК и жилым кварталом Донского района. Наземный вестибюль станции интегрируется со станцией МЦК «Крымская», образуя единый вестибюль. В основу архитектурного решения станции положена идея парящих светильников чаек-парусов, ассоциативно связанных с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой. Колористическое решение комплекса сдержанное, с преобладанием стальных оттенков на потолке и основных колоннах. Фоновые стены выполнены из светло-серого гранита, они контрастируют с темным теплым тоном полированного агломерированного мрамора. Линии – волны-светильники, расположенные вдоль пути движения пассажиров, продолжают тему платформенной части, белоснежные плавные линии солнцезащитных экранов фасадов вестибюля также продолжают основной мотив интерьерных решений станции. Платформенный участок двух- и трехпролетный для обеспечения удобного входа.
Местоположение:
Россия, Москва, ЮАО, Донской район
Заявитель и авторы проекта:
АО «Метрогипротранс» — одна из крупнейших проектно-изыскательных организаций России в области транспортной инфраструктуры. Была основана в 1933 году, прежде всего, как первый в стране институт по проектированию метро. «Метрогипротрансом» разработаны проекты строительства подавляющего большинства находящихся сегодня в эксплуатации линий Московского метрополитена, технико-экономические обоснования строительства первых линий метрополитенов, которые действуют в России и большинстве стран СНГ.
Архитекторы: Борзенков Л.Л., Нагиева Т.А., Земляницкий И.Г., Костиков С.Ф., Ткаченко Е.В., Уваров В.К., Степанова Е.Ю., Воронцова А.И.